воскресенье, 19 сентября 2010 г.

"до" и "после". Размышления беременной

 Интересное это время беременность....
Столько мыслей, столько эмоций, страхов, переживаний... Особенно последний месяц. Когда ждешь что уже вот -вот, уже со дня на день возможна встреча с человечком, который живет внутри...
Меня иногда удивляют некоторые фразы, которые произносят окружающие:
"ого как у тебя живот вырос!" - а вы как хотели, уже давно пора!
"как ты себя чувствуешь?" ну как еще может чувствовать себя женщина, на последнем месяце беременности, к тому же если это будут первые роды!!!!!!!!!!! Лучше скажите или сделайте что-нибудь приятное и ободряющее.
И вот самое-самое "боишься рожать?"- нет, не боюсь. я хотя бы примерно знаю что со мной будет, а вот ребенок, вот кому предстоит настоящее испытание!

А вот что интересного есть по этому поводу в художественной литературе:

ЗАРОДЫШ ВЕНЕРЫ. 1 МЕСЯЦ ДО РОЖДЕНИЯ
Жидкость в утробе становится горькой. Что происходит?
Эгей! близнец! Есть проблема. Ты спишь?
Близнец отвечает не сразу.
Я чувствую себя усталым, очень усталым... У меня такое ощущение, что я становлюсь пустым изнутри.
Я стараюсь понять, что происходит, потому что я-то питаюсь вкусной пищей. Это жидкость, полная ума, сахара и нежности. Я подскакиваю:
Я пожираю твою энергию!
Наверное, это так, — шепчет он. — Мне знаком этот феномен.
Он говорит с трудом.
Мы переливающиеся близнецы. Я это знаю, потому что в предыдущей жизни я был акушером-гинекологом. У меня остались кое-какие воспоминания.
Объясни.
Так вот, между нами есть связь, маленькая трубочка, связывающая нас независимо от матери. Это просто тоненькая вена, но ее достаточно, чтобы между нами происходил обмен жидкостями. Поэтому мы так хорошо ладим друг с другом. Но, несмотря на это, один из двоих, в данном случае ты, не может удержаться, чтобы не высасывать все из другого. Если только нас не вытащат отсюда в ближайшие дни, ты меня полностью выпьешь.
Я содрогаюсь:
И...
И я умру.
Он устало замолкает, но я настаиваю:
А они там, снаружи, в курсе?
Они, возможно, знают про близнецов, но не знают, что ты мной питаешься. Они нам даже дали вчера имена. Ты спала, а я все слышал. Тебя назовут Венерой, а меня Джорджем. Здравствуй, Венера!
Э-э... здравствуй, Джордж!
В бешенстве я пытаюсь барабанить.
Эй там, наверху, снаружи, сделайте что-нибудь!
Начинайте роды! Джордж умирает!
Я топаю изо всех сил ногами. Он меня успокаивает:
Оставь. Слишком поздно. Я буду продолжать жить через тебя. Я буду всегда здесь, в тебе, моя Венера.

РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫЯ вспоминаю о предыдущем существовании. Я был богатым и могущественным китайским негоциантом. Я путешествовал в палантине с моими слугами. На нас напали разбойники. Они все отняли, а потом заставили меня копать собственную могилу и столкнули туда. Я умолял их оставить мне хотя бы жизнь, если не деньги. Они бросили мне одну из служанок. «Держи, оставляем тебе поразвлечься». Потом они засыпали нас землей. У меня глаза были забиты землей. Служанка задохнулась первой, и я чувствовал, как жизнь покидает ее тело. Я пытался выбраться наружу, копая руками землю, но я был слишком толстым, чтобы освободиться. Слишком много изысканных блюд...
Я задыхаюсь. Я не выношу этого ужасного плена. Открываю глаза. Когда я был китайским негоциантом, я умер в черном пространстве. Я вновь открываю глаза в пространстве красноватого цвета. Я все еще в заточении. И рядом со мной опять труп!
Это Джордж, мой брат-близнец, которого я убила, сама того не желая.
Я задыхаюсь, я хочу выбраться отсюда. Воздух, дайте воздуха! Я брыкаюсь. Сегодня мое тело не такое тяжелое. Я колочу руками и ногами, бьюсь изо всех сил. Наверняка есть кто-нибудь, кто может помочь мне выбраться отсюда.
Вот мы у изголовья Венеры.
Что-то в ее сознании не в порядке. Я пытаюсь проникнуть в сознание младенца и вижу, что мне это не Удается. Здесь находится граница нашей работы. Мы не можем читать мысли клиентов.
Должно быть, ее мучают воспоминания о прошлом. Я тороплюсь поставить ей отпечаток, но она возбуждена, движется не переставая, и мне никак не удается это сделать.
У нее приступ клаустрофобии, — говорит Рауль.
Уже?
Конечно. Иногда воспоминание о предыдущей смерти оставляет последствия. Она не может оставаться в замкнутом пространстве. Сейчас не время ставить отпечаток. Скорее, надо что-то делать.
Я передаю интуицию необходимости кесарева сечения акушеру.
Свет! Наконец-то свобода! Чьи-то руки вызволяют меня из тюрьмы, но что-то за меня держится.
Это труп Джорджа! Он душит меня, как будто не хочет никогда со мной расставаться. Какой ужас! Я умер мужчиной с трупом женщины в руках, и я рождаюсь женщиной, прикрепленной к останкам мужчины.
Медсестры вынуждены маленькими щипцами разжимать один за другим пальцы Джорджа, чтобы освободить меня.
Тсс, забудь прошлое.
Как только ее тело попало на воздух, я поставил отметку ангелов надо ртом. Врачи были слишком заняты, высвобождая ее от Джорджа, и не смотрели на мордочку Венеры. Иначе они заметили бы, как у нее под носом вдруг образовалась маленькая ямка.

Бернар Вербер "Империя Ангелов"
Замечательный автор, интереснейшее произведение.
Там еще описана  до и после еще двух персонажей. Но в некотором смысле мне Венера ближе всех. По этому я здесь публикую отрывки с описаниями " приключений" ее зародыша

Комментариев нет:

Отправить комментарий